Персональный сайт
Николайчук Инны Владимировны

ПЛАН РАБОТЫ

I.      Цели:

 

Создание условий для самопознания, самосовершенствования, самоопределения, самореализации личности

 

II Основные задачи работы библиотеки:

 

1.     Создать максимально комфортные условия для доступа пользователей к информации на всех видах носителей и обучение их работе с информацией.

2.     Обеспечить информационно-документальную поддержку учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов.

3.     Приобщать читателей к художественным традициям и внедрять новые формы культурно - досуговой деятельности.

4.     Учить пользователей библиотеки находить, анализировать информацию и умело ее использовать.

5.     Начать  работу по компьютерной каталогизации.

 

III Основные функции библиотеки

Ø           Информационная

Ø       Образовательная

Ø       Культурная

 

 

1. Формирование фонда библиотеки

I

Содержание работы

Срок исполнения

 

 

Работа с фондом учебной литературы

 

 

1

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2010-2011 учебный год.

        октябрь

 

 

2

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

Май-июнь
Август-сентябрь

 

3

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

  1. Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)
  2. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КУ, штемпелевание, оформление картотеки.

 

 

 

В течение года

 

 

 

4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников)

Декабрь,
Апрель

 

5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ

 

 

6.

Изучение и анализ использования учебного фонда

В течение года

 

7.

 Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года

 

8.

Расстановка новых изданий в фонде. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию

В течение года

 

9.

 Ведение тетради выдачи учебников

Май, сентябрь

 

 

 

Работа с фондом художественной литературы

 

Срок исполнения

 

1

Изучение состава фонда и анализ его использования

Декабрь

 

2.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в течение года

 

3.

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере комплектования

 

4.

Создание и ведение электронного каталога поступающей литературы

Постоянно

 

5.

Выдача  пользователям библиотеки

Постоянно

 

 

Работа с фондом:

  1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления
  2. соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах
  3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год
  4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

 

Постоянно в течение года

 

 

Работа по сохранности фонда:

  1. организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности
  2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке
  3. организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива и ГПД
  4. составление списков должников 2 раза в учеб. году
  5.  обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать  санитарный день
  6. систематический  контроль   за  своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

 

Постоянно в течение года

 

 

 

 

 

Постоянно в течение года

 

 

 1 раз в месяц

 Декабрь, май

Постоянно в течение года

 Постоянно в течение года

 

 

Обеспечение работы читального зала

В течение года

 

 

 

2.  Справочно-библиографическая работа   

   

 

Содержание работ

 

 

Срок исполнения

 

 

 

1

Вести тетрадь учёта библиографических справок

Постоянно

2

Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных  носителей информации

Октябрь-декабрь

3

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий.

В течение года

4

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения  по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным детям и праздникам.

По заявкам

5

Выполнение тематических, фактических и информационных справок. Консультации у каталога и картотек. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности                                                                                             

В течение года

3.  Работа с читателями

 

 

Содержание работ

 

Срок исполнения

I

Индивидуальная работа

 

1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

Постоянно

2.

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся.

Постоянно

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

4.

Беседы о прочитанном

Постоянно

5.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6.

Провести  анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги»

Январь-февраль

7.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

II

Работа с педагогическим коллективом

 

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

На педсоветах

2.

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Апрель

3.

Оказание методической помощи к уроку 

Постоянно

4.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет

По требованию МО и педагогов

III

Работа с учащимися

 

1.

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

3.

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5.

Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и средней школы

 ноябрь-апрель

IV.

Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся
Темы:

  • Организовать экскурсию в школьную библиотеку учащихся нач. классов на тему «Откуда пришли буквы?» с показом наглядного материала. Знакомство с библиотекой, конкурс литературных загадок. Запись в библиотеку.
  •  Художники-иллюстраторы детских книг – 3-4 классы
  • История книги. Древнейшие библиотеки – 5-6 классы. Мультимедийная презентация с викториной.

 

 

 сентябрь

 

 

 декабрь

 Март

 

 Y.

                                  Массовая работа
Выставочная деятельность. Цель:
Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.

  В течение года

1.

Плановые ежегодные выставки:

 

 

  • Ежегодная плановая выставка «Читать – это модно!»
  • Плановая выставка «С Новым годом! С Рождеством!» с показом  старых ёлочных игрушек.
  • Организовать в библиотеке выставку, посвященную мировой классике в целях пропаганды классических произведений для подростков.

сентябрь

 Декабрь (01.12.)

 Ноябрь (      )

 

2.

Выставки в помощь учебному процессу:

 

 

  • Выставки учебных изданий по предметным неделям 

По предметным неделям.

3.

 

Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей:

 

  •  115 лет Сергею Есенину, И.Бунину
  • 130 лет А. Блоку
  • 75 лет Николаю Рубцову
  • 175 лет Николаю Лескову
  • 125 лет Николаю Гумилеву

Сентябрь-октябрь
Ноябрь

Январь

Февраль

Апрель

4.

Воспитание здорового образа жизни

 

 

1. Создание папки материалов на тему «Искусство быть здоровым»

2. Воспитание здорового образа жизни: урок здоровья «Суд над сигаретой»

3. Конкурс рисунков на тему «Физическая культура»

4. «Жизнь не в том, чтобы жить, а чтобы быть здоровым»

В течение года

 

 февраль

 

 

январь

 

октябрь

5.

Нравственное воспитание

 

 

  • Провести в пятых классах  обзор   детских журналов
  • Понятие рождественского рассказа. Обзор рождественских рассказов русских, зарубежных и современных писателей

 

Март

Декабрь

6.

Экологическое воспитание

 

 

  • Видеолекции  «Наша планета в экологической опасности» в среднем и старшем звене
  • Провести экологические игры среди учащихся начальной школы

 

В течение года

Март-Апрель

7.

Эстетическое воспитание:

 

 

  • Организовать для начальной школы конкурс загадок по сказкам писателей-юбиляров (Гаршин, Ершов и др.)
  • К 205-летию Андерсена провести с учащимися начальной школы беседу о жизни и творчестве Андерсена. Подготовить викторину по его произведениям с мультимедийной презентацией.
  • В мире сказок

Февраль-март

 

Апрель

Сентябрь-октябрь

8.

Патриотическое воспитание:

 

 

  • Организовать выставку к 66-летию Победы с беседой и конкурсом рисунков учащихся средней школы
  • Мультимедийный проект, посвященный освобождению Смоленщины от немецко-фашистских  захватчиков «Судьба солдата»;
  • Урок мужества, посвященный 70-летию начала Великой Отечественной войны (1941-1945)

Апрель

 

сентябрь

 май

9.

Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам

 

 

1.День Знаний (помощь в подготовке праздника)

Сентябрь

 

2.День Учителя в России (помощь в подготовке праздника)

Октябрь

 

3.Прощание с Азбукой (подбор стихотворений, сценариев)

 

 

4.Новогодние праздники (подбор сценариев к классным часам)

Конец декабря

 

5.День Защитника Отечества (подбор стихотворений для классных часов)

Февраль

 

6.Международный женский день. Подбор стихов, песен,сценариев

Март

 

7.9 мая – День Победы. Подбор песен и стихов к концерту для встречи ветеранов.

Май

 

 

ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

 

 

 

мероприятие

Форма

КЛАССЫ

Дата

Сентябрь

 

 

 

1. «Откуда пришли буквы?» с показом наглядного материала. Конкурс литературных загадок.

экскурсия

Нач.кл.

 

2. «Читать – это модно!»

выставка

 

 

3. «Судьба солдата» (освобождение Смоленщины»)

Мультимедийный проект

1-9 кл

 

4. В мире сказок Чуковского

беседа

3-4 кл

 

Октябрь

 

 

 

1. 115 лет Сергею Есенину, И.Бунину

выставка

 

 

2. 230 лет «Недоросль»

Д.И. Фонвизина.

телеспектакль

9 класс

 

3. «Жизнь не в том, чтобы жить, а чтобы быть здоровым»

беседа

5-7 кл

 

Ноябрь

 

 

 

1. Произведения мировой классики

выставка

 

 

2. 130 лет А. Блоку

выставка

 

 

3. «Наша планета в экологической опасности»

видеолекция

5-7 кл.

 

4. 175 лет «Капитанская дочка» А.С. Пушкина

Библиотечный урок, видеофильм

8 кл.

 

Декабрь

 

 

 

1. Художники-иллюстраторы детских книг.

презентация

3-4 кл

 

2. «С Новым годом! С Рождеством!»

выставка

 

 

3. Обзор рождественских рассказов русских, зарубежных и современных писателей

библиотечный урок

5-8 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

1. 75 лет Николаю Рубцову

выставка

 

 

2. «Наша планета в экологической опасности»

видеолекция

8-9- Кл.

 

3. Конкурс рисунков на тему «Физическая культура»

конкурс

1-8 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

1. 175 лет Николаю Лескову

выставка

 

 

2. конкурс загадок по сказкам писателей-юбиляров (Гаршин, Ершов и др.)

конкурс

3-4 кл

 

3. урок здоровья «Суд над сигаретой»

Беседа, видеолекция

8-9 кл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

1. История книги. Древнейшие библиотеки

Мультимедийная презентация с викториной

5-6 классы

 

2. Обзор детских журналов

библиотечный урок

5-7 кл

 

3. Всемирный день поэзии

Литературная гостиная

8-9 кл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

1. 125 лет Николаю Гумилеву

выставка

 

 

2. 85 лет «Вини- Пух» А. Милна

библиотечный урок, видеопоказ

Нач. кл

 

3. Экологические игры

 

Нач. кл

 

4. Жизнь и творчество Г.Андерсена

презентация

Нач.кл

 

5. Выставка к 66-лет. ВОВ

Выставка рисунков

1-9 кл

 

Май

 

 

 

1. 40 лет трилогия о Незнайке

Презентация, беседа

5-6 кл.

 

2. Урок мужества, посвященный 70-летию начала Великой Отечественной войны (1941-1945)

беседа

8-9 кл.

 

3. Азбука дорожного движения «Будь внимателен на дороге!»

 

Беседа, конкурс

1-4 кл.

5-7 кл

8-9 кл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz