№ | Содержание работ | Срок исполнения |
I | Индивидуальная работа | |
1. | Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей. | Постоянно |
2. | Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, учащихся. | Постоянно |
3. | Рекомендательные беседы при выдаче книг | Постоянно |
4. | Беседы о прочитанном | Постоянно |
5. | Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку. | По мере поступления |
6. | Провести анкетирование учащихся начальной и средней школы по теме «Твои любимые книги» | Январь-февраль |
7. | Изучение и анализ читательских формуляров | В течение года |
II | Работа с педагогическим коллективом | |
1. | Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. | На педсоветах |
2. | Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году. | Апрель |
3. | Оказание методической помощи к уроку | Постоянно |
4. | Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет | По требованию МО и педагогов |
III | Работа с учащимися | |
1. | Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки | Постоянно |
2. | Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям) | 1 раз в четверть |
3. | Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику. | Постоянно |
4. | Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. | Постоянно |
5. | Провести ежегодный школьный конкурс «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди учащихся начальной и средней школы | ноябрь-апрель |
IV. | Библиотечно-библиографические и информационные знания – учащимся Темы: - Организовать экскурсию в школьную библиотеку учащихся нач. классов на тему «Откуда пришли буквы?» с показом наглядного материала. Знакомство с библиотекой, конкурс литературных загадок. Запись в библиотеку.
- Художники-иллюстраторы детских книг – 3-4 классы
- История книги. Древнейшие библиотеки – 5-6 классы. Мультимедийная презентация с викториной.
| сентябрь декабрь Март |
Y. | Массовая работа Выставочная деятельность. Цель: Раскрытие фонда, пропаганда чтения. Вызвать интерес к предмету через литературу. Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе. | В течение года |
1. | Плановые ежегодные выставки: | |
| - Ежегодная плановая выставка «Читать – это модно!»
- Плановая выставка «С Новым годом! С Рождеством!» с показом старых ёлочных игрушек.
- Организовать в библиотеке выставку, посвященную мировой классике в целях пропаганды классических произведений для подростков.
| сентябрь Декабрь (01.12.) Ноябрь ( ) |
2. | Выставки в помощь учебному процессу: | |
| - Выставки учебных изданий по предметным неделям
| По предметным неделям. |
3. | Ежемесячные выставки к юбилейным датам русских писателей: | |
- 115 лет Сергею Есенину, И.Бунину
- 130 лет А. Блоку
- 75 лет Николаю Рубцову
- 175 лет Николаю Лескову
- 125 лет Николаю Гумилеву
| Сентябрь-октябрь Ноябрь Январь Февраль Апрель |
4. | Воспитание здорового образа жизни | |
| 1. Создание папки материалов на тему «Искусство быть здоровым» 2. Воспитание здорового образа жизни: урок здоровья «Суд над сигаретой» 3. Конкурс рисунков на тему «Физическая культура» 4. «Жизнь не в том, чтобы жить, а чтобы быть здоровым» | В течение года февраль январь октябрь |
5. | Нравственное воспитание | |
| - Провести в пятых классах обзор детских журналов
- Понятие рождественского рассказа. Обзор рождественских рассказов русских, зарубежных и современных писателей
| Март Декабрь |
6. | Экологическое воспитание | |
| - Видеолекции «Наша планета в экологической опасности» в среднем и старшем звене
- Провести экологические игры среди учащихся начальной школы
| В течение года Март-Апрель |
7. | Эстетическое воспитание: | |
| - Организовать для начальной школы конкурс загадок по сказкам писателей-юбиляров (Гаршин, Ершов и др.)
- К 205-летию Андерсена провести с учащимися начальной школы беседу о жизни и творчестве Андерсена. Подготовить викторину по его произведениям с мультимедийной презентацией.
- В мире сказок
| Февраль-март Апрель Сентябрь-октябрь |
8. | Патриотическое воспитание: | |
| - Организовать выставку к 66-летию Победы с беседой и конкурсом рисунков учащихся средней школы
- Мультимедийный проект, посвященный освобождению Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков «Судьба солдата»;
- Урок мужества, посвященный 70-летию начала Великой Отечественной войны (1941-1945)
| Апрель сентябрь май |
9. | Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам | |
| 1.День Знаний (помощь в подготовке праздника) | Сентябрь |
| 2.День Учителя в России (помощь в подготовке праздника) | Октябрь |
| 3.Прощание с Азбукой (подбор стихотворений, сценариев) | |
| 4.Новогодние праздники (подбор сценариев к классным часам) | Конец декабря |
| 5.День Защитника Отечества (подбор стихотворений для классных часов) | Февраль |
| 6.Международный женский день. Подбор стихов, песен,сценариев | Март |
| 7.9 мая – День Победы. Подбор песен и стихов к концерту для встречи ветеранов. | Май |